Смотрите также:
Вернуться к содержанию учебника
Наше отношение к миру
1. Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к тому, что создано людьми. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.
1. Рассказываем, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру.
К себе нужно относиться бережно и заботливо. Человек, который заботливо относится к себе, умеет так же относиться и к другим людям, уважать их мнение. Это очень важно, относиться друг к другу по-доброму. Например, помочь перейти старушке пешеходный переход, почитать сестрёнке книгу, помочь маме помыть посуду, прийти на помощь к другому человеку в сложной ситуации. Если возникают спорные вопросы, важно выслушать друг друга и постараться принять решение, в котором будет учтено мнение каждого.
Точно так же, бережно, заботливо и аккуратно нужно относиться к природе. Человек зависит от природы. Злое, жестокое и равнодушное отношение к природе погубит её. Зимой нужно подкармливать птиц и животных, сажать больше деревьев и кустарников, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить птиц и насекомых из любопытства. На одной из картинок – пример злого и жестокого отношения человека к природе. Отдыхающие оставили после себя мусор и ещё устроили мишень на живом дереве.
Аккуратно и бережно нужно относиться и к рукотворному миру. Люди расходуют время, силы и средства на изготовление, например, книги. На картинке мы видим, как мальчик неряшливо кушает над книгой. Она станет непригодной для чтения. Её выкинут. А ведь книгой можно пользоваться годами. Он неопрятно одет и не причёсан. Этот мальчик плохо относится к себе и ко всему, чем пользуется.
2. Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе.
3. Подумайте, как вы можете участвовать в сохранении памятников культуры родного края.
1. Что такое природа?
2. Приведи примеры предметов, созданных человеком.
3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое – плохим?
1. Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком.
2. Примеры предметов, созданных человеком: дома, автомобили, одежда, мебель, игрушки, посуда, бытовая техника, книги, мосты, поезда, самолёты.
3. Хорошее отношение к окружающему миру – доброе, бережное, аккуратное, заботливое, уважительное.
Плохое отношение к окружающему миру – жестокое, равнодушное. злое.
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также: