Страница 38, 39 - ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

35 36 37 38, 39 40 41 43

Вопрос

Как измерить температуру

Знакомы ли тебе слова температуратермометр? Как ты их объяснишь? Расскажи по рисунку, какие бывают термометры.

Ответ

Рассказываем, как понимаем слова температура, термометр.

Температура – это тёплое или холодное состояние воздуха, тела, предмета. О температуре говорят, когда беспокоятся о здоровье человека – температура тела. Или говорят о погоде – тепло или холодно на улице. Термометр – это прибор, которым измеряют температуру.


Рассказываем по рисунку, какие бывают термометры.

1. Для измерения температуры тела человека используют медицинский термометр.

2. Этот термометр предназначен для измерения температуры жидкостей – воды.

3. Этот термометр используют для измерения температуры воздуха в помещении и на улице.

Вопрос

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Рассмотри термометр.

Ответ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

"Учимся измерять температуру".

1. Рассматриваем термометр и подписываем его части.

Вопрос

1. Что такое явления природы? Приведи примеры.

2. Какие явления природы называются сезонными?

3. Что такое термометр?

4. Как записывают показания термометра?

Ответ

1. Отвечаем, что такое явления природы. Приводим примеры.

Происходящие в природе изменения называют явлениями природы. Это дождь, снег, гроза, туман, таяние снега, спячка животных.

2. Называем явления природы, которые называются сезонными.

Сезонными явлениями природы называют те природные явления, которые происходят в один и тот же сезон, сезоны. Например снег идёт только в холодное время года. Перелётные птицы улетают в тёплые края осенью, а возвращаются весной.  

3. Отвечаем, что такое термометр.

Термометр – это прибор для измерения температуры.

4. Рассказываем, как записывают показания термометра.

Показания термометра записывают со знаком "+", а число градусов мороза – со знаком "–". Вместо слова "градус" ставится маленький кружочек. Например: + 10º, – 10º. 

Вернуться к содержанию учебника