Смотрите также:
Вернуться к содержанию учебника
Как стать друзьями природы?
Выберите для работы в группе одну из ситуаций. Прочитайте начало сказочной или реальной истории. Самостоятельно придумайте продолжение или найдите его в книге "Великан на поляне". Обсудите поведение участников ситуации, оцените их поступки. Подумайте, чему эта история может научить.
Ситуация 1. О чём рассказал майский жук
Ситуация 2. Свой мусор – всегда с собой
Выбираем для работы в группе одну из ситуаций. Читаем начало сказочной или реальной истории. Самостоятельно придумываем продолжение или находим его в книге "Великан на поляне". Обсуждаем поведение участников ситуации, оцениваем их поступки. Думаем, чему эта история может научить.
Ситуация 1. О чём рассказал майский жук
Продолжение рассказа мы прочитали в книге "Великан на поляне".
Из рассказа мы узнали, что мальчики поймали майского жука, посадили в спичечный коробок, который положили в карман. По дороге они иногда доставали жука из коробки, держали его в руках и рассматривали.
В спичечной коробке мальчики несли жука в класс, а затем посадили его на учительский стол.
На столе дети рассматривали жука, принуждали его перелезать через карандаши. Мальчики даже собирались привязать к ногам жука нитку, чтобы он летал им на потеху.
Когда прозвенел звонок на урок, майскому жуку повезло. Он воспользовался суматохой и вырвался из рук мальчика. Жук изо всех сил старался лететь быстро, чтобы его не догнали.
Я считаю, что мальчики совершили плохой поступок. Очень хорошо, что жук от них улетел. Иначе насекомое пострадало бы. Плохая идея – привязать к ногам жука нитку и заставить его летать. Жук остался бы без ног, а затем погиб.
У каждого животного на Земле своё предназначение. Майские жуки тоже являются частью природы. Они мирно живут, выполняют свою миссию. Поэтому нельзя ловить насекомых для потех и любопытства. Они страдают и погибают.
Эта история учит нас понимать, что порой своим любопытством и беспечностью человек нарушает мирное существование насекомых. К окружающему миру нужно относиться бережно!
Ситуация 2. Свой мусор – всегда с собой
Продолжение рассказа мы прочитали в книге "Великан на поляне".
Из рассказа мы узнали, что Вася, Петя и Денис думали, что оставлять после себя мусор в лесу – это нормально. Они даже не задумались о том, какой вред наносит природе оставленный мусор: бумага, яичная скорлупа, стеклянные бутылки и прочее.
Ребята поступили неправильно. Но хорошо, что с ними был папа Васи, который рассказал о вреде оставленного мусора и о том, что с ним делать.
История учит правильно поступать с мусором на природе: собирать его в пакет и уносить домой, чтобы выбросить в мусорную корзину.
Если мусор накапливается в течение многодневного похода, то его нужно закопать в землю. Но закопать по определённым правилам. Для этого снимают с земли верхний слой дёрна и кладут его аккуратно в сторонку, не нарушая последовательности. Выкапывают ямку, кладут в неё мусор, закапывают мусор, сверху кладут снятый заранее дёрн. Дёрн возвращают на место в той же последовательности, как он лежал до снятия.
Эта история учит бережному отношению к природе.
1. Каковы основные причины сокращения численности растений и животных?
2. Какие Правила друзей природы мы договорились соблюдать?
3. Как можно изобразить Правила друзей природы с помощью условных знаков?
1. Основные причины сокращения численности растений и животных: браконьерство; вырубка лесов; ловля насекомых; срывание, вытаптывание и выкапывание растений; загрязнение окружающей среды.
2. Мы не будем срывать цветы, ломать ветки деревьев, ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых, обижать лягушек и жаб, ловить диких животных и уносить их домой.
3. Для этого нужно изобразить схему неправильного поступка и перечеркнуть его красной линией. Это будет означать, что так делать запрещено!
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также: